Новости

Установите тахограф у нас и получите карту Водителя в пдарок
Новогодняя Акция !!!При установке тахографа Атол у нас Вы оформите карту водителя в подарок ...
14 Ноября 2014
VDO DTCO 3283 (с модулем СКЗИ)
VDO DTCO 3283 (с модулем СКЗИ) теперь можно установить в нашей мастерской В настоящее время наша мастерская может предложить Вам...
09 Сентября 2014
Минтранс исполнил Предписание ФАС России по делу о тахографах
Минтранс исполнил Предписание ФАС России по делу о тахографахМинистерство транспорта РФ (Минтранс России) исполнило Предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)...
12 Мая 2014
Тахограф + Карта водителя = В КРЕДИТ
Тахограф + Карта водителя = В КРЕДИТ Научно-производственный центр Сигнал Сервис совместно с производителем тахографов Атол и ОАО "ОПТ Банк"...
08 Апреля 2014
Тахограф АТОЛ - в нашем полку "СКЗИ" прибыло
Презентация нового тахографа Атол Drive 5 14 марта 2014 года сотрудники нашей компании приняли участие в конференции посвященной презентации нового Российского...
14 Марта 2014

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/zagruzchiki/line4.png) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/zagruzchiki/line4.png) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament2.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament3.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament4.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament5.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament6.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament7.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament8.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament9.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament10.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament11.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament12.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament13.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/likbez/tah-reglament14.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/zagruzchiki/line4.png) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy() [function.copy]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Warning: copy(http://tahograf76.ru/images/stories/images/zagruzchiki/line4.png) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/tahograf76/tahograf76.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

Ликбез по тахографам

  1. Исторические факты развития тахографов
  2. Тахограф в России
  3. Когда надо устанавливать тахограф
  4. Преимущества использования тахографов
  5. Принцип работы тахографа
  6. Экономическая эффективность использования тахографов
  7. Как вручную заполнять тахограмму/тахокарту
  8. Что такое калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка)
  9. Регламент работ при калибровке
  10. Перечень нормативных документов
  11. Режим труда и отдаха водителей на международных перевозках
  12. Регламент ЕСТР по соблюдению режимов труда и отдыха водителей
  13. Таблица режимов труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и Правилами (ЕС)
  14. Пиктограммы цифрового тахографа согласно правилам ЕСТР 3821/85 с учетом поправок.
  15. Ограничители скорости для грузового транспорта


Исторические факты развития тахографов

3


7


9

Первое упоминание о тахографе (в Великобритании) появилось в 1911 году, когда английская компания Markt & Co. London Ltd выпустила модель под названием Jones Recorder (самописец Джонса). Этот прибор регистрировал движение и пройденный путь в реальном масштабе времени за период в одни сутки.

Более чем через 10 лет в Германии был представлен прибор, который прочерчивал линию движения транспортного средства на диаграмме в виде графика. В конце 30-х, начале 40-х годов аналогичные приборы стали использоваться собственниками транспортных средств в качестве приборов контроля расхода топлива во время движения транспортных средств.

Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществлять контроль за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени, контролёра в каждый автомобиль не посадишь. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь, относительно реального времени. Поэтому первыми производителями тахографов были часовые фирмы, так как в основе прибора был часовой механизм.

Со временем во всех странах ЕСТР Тахографы были унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида «e__», они внесены в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа: «e__», означает, что данный прибор не может быть признан тахографом.


Тахограф в России

 2

В Россие c тахографами начали работать согласно постановления правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г. (постановление очень устарело, и на текущий момент противоречит требованиям законодательства) все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие междугородние перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий перевозок, путем соблюдения водителем режимов труда и отдыха. Согласно международному договору ЕСТР оснащению тахографами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие междугородние перевозки с той же целью.

В дополнение к этому летом 2009 г. президентом России было отдано распоряжение Министерству транспорта о разработке положения об оборудовании тахографами автомобилей с числом мест более 8, и грузовиков с полной массой выше 3,5 тонн начиная с 1 января 2010 г.


Когда надо устанавливать тахограф


Преимущества использования тахографов

ДТП, связанные с нарушением режимов труда и отдыха водителей

Статистика показывает, что максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства.

11

Применение тахографов решают следующие задачи

  1. Повышают безопасность дорожного движения путем соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

    17


  2. Увеличивает ресурс двигателя, шин, тормозных механизмов и автомобиля в целом.
    19 21

    23


  3. Исключает несанкционированные поездки т.к. Весь маршрут (скорость-пробег-время) непосредственно фиксируется на тахограмме или карточке водителя
    24 25

    26


  4. Объективная оценка профессиональных качеств водителя.Чем кривая ровнее тем меньше водитель разгоняется и тормозит, реже переключает передачи. т.е. едет равномерно, меньше расходует топливо и экономит ресурс втомобиля.
    27
  5. Беспрепятственное участие в перевозках по территории зарубежных государств
    31
  6. Обеспечение социальной и правовой защиты водителей. Тахограмма является документом и может служить доказательством вины или не виновности в суде.
    32 33
  7. Введение на своем автопредприятии объективной системы подсчета заработной платы по фактическому объему выполненных работ, что достигается документированием на тахограмных дисках и картах водителей всего объема выполненных работ.
    35 36
  8. Объективный расчет с заказчиком за фактически выполненную работу по перевозке грузов и простоев по различным причинам.
    37


Экономическая эффективность использования тахографов

Результаты Стран Евросоюза за 10 лет использования тахографов

  1. Количество ДТП с участием транспорта оснащенных тахографами снизилось на 22%;
  2. Количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 55%;
  3. Межаварийный пробег вырос в 2,5 раза;
  4. Затраты на ГСМ снизились на 15%;

Результаты некоторых европейских исследований эффективности использования бортовых регистраторов

Исследование

Уменьшение количества ДТП, %

Сокращение расходов на техническое обслуживание, %

Проект Samovar(Великобритания, Нидерланды, Бельгия)

-28

-40

WKD Security GmbH(частная транспортная компания, Германия)

-30

-60

Полиция Вены (Австрия)

-18

-40

Suedbaden Bus Co. (частная автобусная компания, Германия)

-18

-59

Taxi Hatscher (частная компания, Германия)

-66

Н. д.

Полиция Берлина (Германия)

-20

-25

Пограничная служба (Германия)

-9

-34

Полиция Лондона (Великобритания)

-25

Н. д.

Экономическая эффективность от использования бортовых регистраторов


Экономический эффект за год, млн евро

Экономия средств в результате предотвращения ДТП, в том числе:

38,472

- сохранение человеческих жизней

26,996

- тяжкие увечья

42,936

- легкие увечья

68,540

Расходы на установку бортовых регистраторов

-19,429

Чистая экономия

119,43

Коэффициент экономической эффективности

7:1


Принцип работы тахографа

Используются два разных типа тахографов:

  • аналоговые (механические и электронные)
  • цифровые (современный тип)

Они отличаются по способу записи информации и степени ее защищенности. Принцип работы любого тахографа базируется на обработке электрических импульсов от датчика скорости на коробке передач и фиксации времени, проведенного транспортным средством в движении.

4

Аналоговый тахограф внешне похож на спидометр или радиомагнитолу, он регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа лицевой стороной вверх. Один диск рассчитан на сутки работы. Перед поездкой водитель от руки вписывает в центральной части диска свои данные, пункт отправления, дату установки диска, показания счетчика пробега.

6 40

Сам диск – бумажный, с покрытием черной краской, слоем прозрачного пластика и слоем оксида цинка. Сверху он расчерчен шкалами и знаками. В процессе работы тахографа игла самописца движется по поверхности диска, оставляя след, свидетельствующий о пробеге или простое автомобиля.

8 10

Цифровой тахограф внешне похож на радиомагнитолу. Информация в тахограф поступает с кодированного датчика скорости установленного на коробке передач. При повороте ключа зажигания тахограф активируется. После установки карты водителя в картоприемник тахограф начинает регистрировать данные о режимах труда и отдыха водителя. При движении транспортного средства – регистрировать скоростные режимы и пробег. Данные поступающие с датчика скорости (при необходимости) транслируются на спидометр или в контроллер управления транспортного средства.

Запись всей информации идет в память тахографа и на цифровую карту водителя, напоминающую банковскую. В дальнейшем данные выгружаются с карточки водителя (каждые 28 дней) и с тахографа (каждые 90 дней). Выгрузка данных происходит с помощь загружиков. Данные должны храниться у перевозчика в течении 1 года.

Контроль данных так же можно осуществить по средствам распечатки отчетов (чековой ленты) из памяти тахографа и карты водителя.

12


Принцип работы Российского тахографа

Российский цифровой тахограф идентичен по своему исполнению и функциям европейским цифровым тахографам.

Отличительной особенностью Российских тахографов является расширенная возможность регистрации движения транспортного средства. Кроме данных с датчика скорости тахограф получает (и передает) данные с встроенного модуля ГЛОНАСС/GPS, встроенного акселерометра и датчика ABS (при необходимости). Запись всей информации идет в память тахографа и на карту воителя только Российского образца.

14


Российские тахографы с модулем СКЗИ (средством криптографической защиты информации)

Основой для создания тахографа с модулем СКЗИ стал приказ Министерства транспорта за №36 от 07.04.2013 года.

Идеология тахографа осталась прежней, изменилась аппаратная часть устройства. Вместо модуля ГЛОНАСС отвечающего за мониторинг, появился модуль СКЗИ с встроенным ГЛОНАСС. Назначение модуля СКЗИ предполагает сохранение данных в зашифрованном виде получаемых от тахографа. Эксплуатация модуля СКЗИ рассчитана на 3 года с последующей его заменой на новый. 

Данное нововведение в Российской тахографии повлекло за собой "очередные хлопоты" связанные с конструктивным изменение самих тахографов, разработкой нового программного обеспечения для тахографов, разработкой самого модуля СКЗИ, переакредитацией мастерских, доукомплектацией их специализированным (для работы с модулями СКЗИ) оборудованием, оформлением лицензий в ФСБ РФ на работу с криптографическими средствами, получением новых цифровых смарт-карт (водителей, предприятий, контролеров и мастерских), очередной организации сети по приему, обработке и выдаче смарт-карт. 

Подключение тахографа с СКЗИ осуществляется в соответствии с имеющимися требованиями. Питание  24 или 12 вольт от постоянного и появляющегося источника тока, получение данных о движении или стоянке ТС от датчика скорости и с ГЛНАСС, трансляция данных о движении или стоянке ТС на исполнительные устройства осуществляется через тахограф. 


Что такое калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка)

Что такое калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям ЕСТР.

На тахографах осуществляющих регистрацию движения ТС по ГЛОНАСС калибровка проводиться не может. Так как расстояние и скорость транспортного средства рассчитывается математичиски по данным с ГЛОНАСС. 

Калибровка контрольного устройства должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий:

  1. Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов);
  2. После установки тахографа в другом транспортном средстве;
  3. При изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов);
  4. После ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика;
  5. При отсутствии пломб и бирок;
  6. После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства – w);
  7. После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин;
  8. Если время UTC спешит или отстает на 20 минут;
  9. После прохождения 2 лет с момента прошлого осмотра (24 месяца, 104 недели).


Регламент работ при калибровке

Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка.

Стендовая проверка

Операции проверки подразделяются на визуальные и функциональные.

Визуальная проверка или осмотр позволяет убедиться в легальности использования контрольного устройства на транспортном средстве и подразделяется на следующие операции:

  1. Проверка соответствия внешних условий для возможности дальнейшего проведения настройки контрольного устройства (в случае совместного выполнения операций по проверке и настройке);
  2. Проверка наличия и целостности таблички с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства;
  3. Проверка наличия и целостности таблички изготовителя устройства на каждом отдельном компоненте контрольного устройства с указанием данных: название и адрес изготовителя устройства, номер детали, присвоенный изготовителем, и год изготовления устройства, серийный номер устройства. Если места для указания вышеупомянутых данных на табличке недостаточно, на ней следует, как минимум, проставить название или логотип изготовителя и номер компонента устройства;
    41 16
  4. Проверка наличия и целостности таблички мастерской с данными по настройке контрольного устройства и данными о мастерской, производившей эту настройку (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  5. Проверка наличия и целостности заводских пломб на контрольном устройстве, препятствующих вскрытию корпуса);
  6. Проверка наличия и целостности пломб мастерской на всех компонентах, влияющих на правильность регистрации параметров движения контрольным устройством (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  7. Проверка целостности корпуса датчика движения и контрольного устройства, соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства).
  8. Функциональная проверка позволяет убедиться в правильности функционирования контрольного устройства и подразделяется на ряд операций:
  9. Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  10. Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути (в случае необходимости проведения данной проверки отдельно от настройки),
  11. Определение соответствия допустимой погрешности между заявленной и измеренной эффективной длиной окружности ведущих колес транспортного средства (в случае выполнения проверки без последующей настройки),
  12. Проверка правильности переключения режимов труда и отдыха водителей,
  13. Проверка работоспособности устройств считывания карточек контрольного устройства (в случае применимости),
  14. Проверка работоспособности кнопок управления контрольного устройства,
  15. Проверка работоспособности печатающего устройства (в случае применимости),
  16. Проверка работоспособности экрана контрольного устройства (в случае применимости).
  17. Занесение данных о результатах проведенной проверки в отчетную документацию мастерской.

Проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика либо в составе процедур настройки контрольного устройства.

Дорожная проверка

Дорожная проверка включает в себя процедуру технического осмотра транспортного средства.

Технический осмотр транспортных средств проводят только при наличии действующего сертификата о прохождении техосмотра.

В ходе технического осмотра необходимо убедиться, что соблюдаются "стандартные" условия, приведенные в рекомендации МОЗМ Р 55-1981 для определения коэффициента транспортного средства W, а именно:

18 20 22

для оценки технического состояния транспортного средства проводят осмотр коробки передач, адаптера, датчика импульсов, при необходимости проводят их техническое обслуживание;

давление в шинах измеряют с помощью шинного манометра; измеренные значения в шинах должны соответствовать требованиям изготовителям;  

проверить на шинах отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм; измерение глубины протектора шин осуществляется глубиномером штангенциркуля в случае явного износа протектора шин.

В случае наличия трещин либо повреждений шин, а также несоответствия рисунка протектора и давления в шинах установленным требованиям, необходимо провести их техническое обслуживание.

Также проводится ряд операций:

  1. Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  2. Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства (в случае применимости),
  3. Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w),
  4. Корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости),
  5. Корректировка текущего показания счетчика пробега,
  6. Обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости),
  7. Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути,
  8. Установка таблички настройки параметров контрольного устройства,
  9. Пломбировка значимых компонентов датчика движения и контрольного устройства.

Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства происходит в режиме настройки автоматически и заключается, как минимум в:

  1. Обновлении данных установки счетчика движения, содержащихся в памяти датчика движения (при необходимости),
  2. Копировании необходимых идентификационных данных датчика движения и блока памяти датчика движения в блок памяти контрольного устройства (в случае применимости).

После проведения согласования шифрованного датчика движения и контрольного устройства любая попытка модификации сигнала с датчика движения будет фиксироваться контрольным устройством в памяти.

Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства - k производится мастером в следующем порядке:

- измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w, одним из доступных мастеру способов;

- запись в память (или соответствующая настройка) контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k, соответствующей значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства – w.

Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w мастер производит с использованием линейного участка по методу фиксированной дистанции.

По результатам произведенных замеров эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства, с использованием допущенного оборудования, а также определении других параметров, которые требуются для правильной настройки контрольного устройства (марка шин, ограничение скоростного режима движения, регистрационный и идентификационный номера транспортного средства и прочие параметры настройки, указанные производителем контрольного устройства), производится запись параметров настройки в память контрольного устройства (в случае применимости).

После завершения настройки установленного контрольного устройства на него или на иное место ТС, должна устанавливаться четко видимая и легко доступная табличка с параметрами настройки. После каждой настройки, проведенной авторизованным мастером, на месте прежней таблички устанавливается новая.

На табличке должны содержаться, как минимум, следующие данные:

- название, адрес или фирменный знак мастера или мастерской (который содержит название и адрес),

- характеристический коэффициент транспортного средства в форме "w = imp/km"… ("w = … имп./км"),

- постоянная контрольного устройства в форме

"k = … imp/km" ("k = имп./км")

эффективная окружность шин ведущих колес в форме

"l = … mm" ("l = мм"),

- типоразмер шин (маркировка) (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром),

- дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,

- идентификационный номер транспортного средства (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром).

Пломбирование контрольного устройства    

Завершение настройки сопровождается обязательным наложением пломб мастера или мастерской. Пломбы накладываются на следующие детали:

- любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к не обнаруживаемым изменениям или к не обнаруживаемой потере данных;

- табличку с параметрами настройки, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на ней маркировку.

Указанные выше пломбы могут быть сняты:

- в случае аварийной ситуации,

- в целях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения, при условии, что контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно и пломбируется авторизованным мастером или мастерской сразу же после установки устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения или в течение семи дней в других случаях.

Каждый случай нарушения этих пломб должен быть предметом письменного уведомления с указанием причин, по которым были произведены такие действия. В случае обнаружения мастером факта нарушения пломб, мастер заполняет форму и передает один экземпляр владельцу ТС, один оставляет в мастерской.

Оформление результатов поверки

Результаты поверки заносят в протокол.

Результаты поверки считают положительными и тахограф признают пригодным к применению, если он соответствует требованиям настоящей методики. Положительные результаты поверки оформляют путем выдачи свидетельства о поверке и наносят оттиски поверительного клейма в соответствии со схемой пломбировки.

При отрицательных результатах поверки выдают извещение о непригодности с указанием причин непригодности. Тахограф, не прошедший поверку, к применению не допускается. Предыдущее свидетельство аннулируют, а клейма гасятся. В паспорте тахографа делается отметка о прохождении поверки.

Условия поверки

При проведении стендовой поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Температура окружающего воздуха, оС - (20 ± 5);
  2. Относительная влажность окружающего воздуха, % - (30- 80);
  3. Атмосферное давление, кПа   - (84 -106);
  4. При проведении дорожной поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия, рассматриваемые в МОЗМ Р55-81 как “стандартные” условия:
  5. Транспортное средство находится в рабочем ненагруженном состоянии;
  6. Давление шин соответствует требованиям руководства по эксплуатации конкретного
  7. Транспортного средства (рекомендациям изготовителя);    
  8. Износ шин находится в пределах, установленных ГОСТ 25478-91, т.е. отсутствие
  9. Трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора
  10. Шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм.


Как вручную заполнять тахограмму/тахокарту

(Регистрация данных в ручную допустима в случае возникновения неисправности тахографа в рейсе. Выезд в рейс с неисправным тахографом ЗАПРЕЩЕН!)

42 43

1. Берем тахокарту и ручку
2. В поле с мужчиной в кепке пишем фамилию и инициалы водителя. Заполняться может на английском языке либо на родном для водителя языке. Про язык это всех полей касается.
3. Смотрим на стрелочки: от домика – пункт отправления, к домику – пункт прибытия. Если домика нет, то знайте, что пункт прибытия всегда жирная стрелка. Вписываем в отправление город отправления, в прибытие город прибытия, ничего сложного.
4. Дальше идет номер транспортного средства. На него отводится две маленькие строки
5. Дата отправления – ставим дату отправления(не время)
6. Дата прибытия – заполняем когда извлекаем тахокарту
7. Значение с одометра по прибытию. Заполняем когда извлекаем тахокарту
8. Значение с одометра по отправлению. Вписываем значение пробега с одометра тахографа автомобиля.
9. Пройденное расстояние. Вычисляется и записывается в конце рабочего дня

Обратная сторона:

Если так случилось, что самописцы тахографа вышли из строя, шайбочки необходимо заполнять вручную. На изображении показана тахокарта Veeder Root, но принцип у всех одинаков. Рисуются линии ручкой по шайбе в соответствии со временем. На примере показан режим труда и отдыха водителя за сутки:

с 0-00 до 6-00 водитель отдыхал

с 6-00 до 8-00 водитель занимался работой, не связанной с вождением. Т.е. проходил медкомиссию, подкачивал колеса, протирал левый задний габарит и т.д.

с 8-00 до 12-30 происходила работа за баранкой.

с 12-30 до 13-30 отдых

с 13-30 до 15-30 работа

с 15-30 до 16-00 отдых

с 16-00 до 19-00 работа

Дальше отдых. Таким образом, общее рабочее время составило 11 часов, время вождения 9 часов, что допустимо. По большому счету, правильная транспортная компания, а точнее ее логисты, должны сразу до рейса подсказывать водителю возможные варианты отдыха. Это их НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ работа.


Режим труда и отдаха водителей на международных перевозках

На территории многих стран ко всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым автотранспортными средствами, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, применяется "Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР). Основные положения ЕСТР:

1. Продолжительность управления. Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель не должна превышать 90 часов.

2. Перерывы. После непрерывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 часов водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.

В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы

3. Продолжительность отдыха. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему представляется соответствующий отдых в качестве компенсации.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд.

В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не мене, чем до 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автотранспортным средствомуправляли два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд.

Ежедневный период отдыыха можеет использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.

В тех случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме, он должен располагать спальным местом и его ежедневный отдых может прерываться не более одного раза. Этот перерыв не должен превышать 1 часа до погрузки или после выгрузки. При этом таможенные формальности включаются вв операции по погрузке или выгрузке, а прерываемый ежедневный период отдыха увеличивается на 2 часа.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 часов понедельника до 24.00 часов воскресенья) водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте прописки транспортного средства или в месте прописки водителя или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха в течение трех недель.

Еженедельный отдых может быть отложен до конца шестого дня после шести ежедневных периодов управления автотранспортным средством, если общая продолжительность управления в течение этих дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления.

4. Устройства контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей - тахографы. С 24 апреля 1995 года международные перевозки грузов на автотранспортных средствах, зарегистрированных в странах-участницах ЕСТР, должны быть оборудованы тахографами - оборудованием, предназначенным для записи в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных регистрационных листках (диаграммных дисках) данных о движении автотранспортного средства и об определенных периодах работы и отдыха водителей.

В случае поломки или неисправности тахографа каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.

В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать тахограф, они должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.

Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.

5. Требования к конструкции тахографа. Тахограф должен включать в себя:
а) Приборы, показывающие пройденное расстояние (счетчик пробега), скорость (спидометр), время (часы):
- Счетчик пробега: минимальная цена деления шкалы счетчика пробега должна составлять 0,1 км, цифры на шкале счетчика пробега должны быть четко различными и их размер по высоте должен составлять не менее 4 мм.
- Указатель скорости: в пределах диапазона измерения шкала скорости должна быть равномерно градуирована на деления по 1,2,5 и 10 километров в час. Цена деления шкалы скорости (расстояние между двумя соседними делениями) не должна превышать 10% от максимальной скорости, указанной на шкале; длина каждого промежутка шкалы, соответствующего разнице в 10 км/час, должна быть не менее 10 миллиметров.
б) Приборы, записывающие пробег, скорость, периоды времени. - Запись пробега: каждый километр пробега должен быть отражен на записи в виде отклонения линий по крайней мере на 1 миллиметр.
- Запись скорости: каждое изменение скорости на 10 км/час должно отражаться на записи в виде отклонения линии не менее чем на 1,5 миллиметра.
- Запись периодов времени: разные периоды времени должны отличаться друг от друга толщиной соответствующих следов записи.
Механизм часов должен быть расположен внутри корпуса, содержащего регистрационный листок. Каждое вскрытие этого корпуса должно автоматически отмечаться на регистрационном листке.
в) Закрывающее устройство. Корпус, в котором расположены регистрационные листки, должен быть оборудован замком. Для отпирания-запирания замка каждое контрольное устройство комплектуется двумя ключами для его водителей.
г) Устройство, записывающее на регистрационном листке каждое вскрытие корпуса, в котором находится листок.

Пломбировке подлежат следующие элементы: табличка с данными об установке, электрические соединения между тахографом и автотранспортным средством, датчик пути/скорости и его подключение, части корпуса тахографа. В чрезвычайных случаях могут быть сняты некоторые пломбы. В каждом отдельном случае нарушения этих пломб должно составляться письменное заявление, в котором указываются причины снятия пломб.

Периодические инспекции тахографов должны проводиться не реже одного раза в два года, а также при замене колес.

6. Порядок эксплуатации тахографа.
- Перед началом работы водитель должен проверить соответствие используемых диаграмных дисков модели тахографа.
- Предварительно заполнить от руки внутреннюю часть нового регистрационного листка (диаграммного диска).


Фамилия, имя

Пункт отправления

Дата установки листка (над чертой)

Регистрационный номер автомобиля

Начальное показание счетчика пробега

В случае участия в рейсе двух водителей диаграммные диски заполняются на каждого водителя персонально.
- Произвести установку диаграммных дисков.
- Сверить соответствие показания часов тахографа фактическому значению текущего времени. При необходимости установить точное время.
- Установить на тахографе предписанное граничное значение предупредительного сигнала превышения скорости движения. При изменении требований к скоростному режиму движения произвести корректировку граничного значения скорости.
- При смене водителя, сидящего за рулем (первого), на сидящего рядом (второго) необходимо открыть тахограф и поменять местами их диаграммные диски.
- Во время езды ручки переключателя групп времени первого и второго водителя должны быть установлены в положение "время присутствия на рабочем месте"
- При выполнении работ вне кабины автомобиля, и в периоды перерывов в работе и отдыха, водитель обязан устанавливать ручки переключения групп времени соответственно в положении "прочей работы"
- После окончания работы и отдыха, перед началом нового рабочего дня, водитель обязан снять с тахографа свой диаграммный диск, дополнить его внутреннее поле от руки и положить на хранение. Минимальная возможная продолжительность записи на листках должна составлять 24 часа.


Пункт прибытия

Дата снятия листка (под чертой)

Конечное показание счетчика пробега

Вычислить пробег за поездку

Регистрационный листок тахографа

Лицевая сторонаОборотная сторона



Регламент ЕСТР по соблюдению режимов труда и отдыха водителей



Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая ниже "ежедневная продолжительность управления", не должна превышать 9-ти часов.

(ЕСТР ст.6.1)

После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха.

(ЕСТР ст.7.1)

Продолжительность управления может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

(ЕСТР ст.6.1)

Перерыв в сорок пять минут может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода.

В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве "другой работы".

Эти перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

(ЕСТР ст.7)

После максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 8 ЕСТР.

Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.

В случае международных пассажирских перевозок, за исключением перевозок на регулярных линиях, вместо термина "шести" и "шестого" в первом и во втором абзацах используются соответственно термины "двенадцати" и "двенадцатого".

Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать девяносто часов.

(ЕСТР ст.6.2)

В течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности.

(ЕСТР ст.8.1)

Продолжительность отдыха может быть разбита на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.

(ЕСТР ст.8.1)

В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте.

(ЕСТР ст.8.3)

Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.

(ЕСТР ст.8.3)

(график иллюстрирует обязательность компенсации недостатка отдыха до окончания третьей недели для случая (а) и возможность компенсации недостатка отдыха для случаев (б) и (с))

Еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к одной из этих недель

(ЕСТР ст.8.4)

Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя.

(ЕСТР ст. 8.6)

Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов.

(ЕСТР ст.8.2)

где: t1 - время отдыха до погрузки на паром (поезд)

t2 - например, время доставки автотранспорта к точке погрузки не более 1 часа

t3 - время погрузки на паром (поезд) включая таможенное формальности

t4 - время отдыха на пароме (поезде)

где: t4 - время отдыха на пароме (поезде)

t5 - время выгрузки с парома (поезда) включая таможенные формальности

t6 - например, время выезда с территории порта (ж/д станции) не более 1 часа

t7 - время отдыха после выезда с территории порта (ж/д станции)

Если водитель, осуществляющей перевозку грузов или пассажиров, сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, ежедневный период отдыха может прерываться не более одного раза, если соблюдены следующие условия:

та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;

период между двумя промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке;

в течение обоих промежутков отдыха водитель должен располагать спальным местом.

Ежедневный период отдыха, прерываемый, таким образом, должен увеличиваться на два часа.

(ЕСТР ст.8.8)

По данным АСМАП

Таблица режимов труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и Правилами (ЕС)



Количество Водителей в экипаже
1 водитель2 и более
НормаДопускается
Макс. время непрерывного управления4,5 часа
4,5 часа
Мин. время перерыва45 минутразделение на интервалы не короче 15 минут45 минут
Макс. время управления в сутки9 часовпо 10 часов х 2 дня в неделю>9 часов
Макс. время управления в неделю56 часов90 часов в течение любых 2-х недель56 часов
Мин. время ежедневного отдыха11 часовпо 9 часов
3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов
в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха45 часовне менее 24 час45 часов

На территории многих стран ко всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым автотранспортными средствами, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, применяется "Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР). Основные положения ЕСТР:

1. Продолжительность управления. Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель не должна превышать 90 часов.

2. Перерывы. После непрерывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 часов водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.

В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы

3. Продолжительность отдыха. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему представляется соответствующий отдых в качестве компенсации.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд.

В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не мене, чем до 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автотранспортным средствомуправляли два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд.

Ежедневный период отдыыха можеет использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.

В тех случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме, он должен располагать спальным местом и его ежедневный отдых может прерываться не более одного раза. Этот перерыв не должен превышать 1 часа до погрузки или после выгрузки. При этом таможенные формальности включаются вв операции по погрузке или выгрузке, а прерываемый ежедневный период отдыха увеличивается на 2 часа.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 часов понедельника до 24.00 часов воскресенья) водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте прописки транспортного средства или в месте прописки водителя или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха в течение трех недель.

Еженедельный отдых может быть отложен до конца шестого дня после шести ежедневных периодов управления автотранспортным средством, если общая продолжительность управления в течение этих дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления.

4. Устройства контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей - тахографы. С 24 апреля 1995 года международные перевозки грузов на автотранспортных средствах, зарегистрированных в странах-участницах ЕСТР, должны быть оборудованы тахографами - оборудованием, предназначенным для записи в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных регистрационных листках (диаграммных дисках) данных о движении автотранспортного средства и об определенных периодах работы и отдыха водителей.

В случае поломки или неисправности тахографа каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.

В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать тахограф, они должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.

Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.

5. Требования к конструкции тахографа. Тахограф должен включать в себя:
а) Приборы, показывающие пройденное расстояние (счетчик пробега), скорость (спидометр), время (часы):
- Счетчик пробега: минимальная цена деления шкалы счетчика пробега должна составлять 0,1 км, цифры на шкале счетчика пробега должны быть четко различными и их размер по высоте должен составлять не менее 4 мм.
- Указатель скорости: в пределах диапазона измерения шкала скорости должна быть равномерно градуирована на деления по 1,2,5 и 10 километров в час. Цена деления шкалы скорости (расстояние между двумя соседними делениями) не должна превышать 10% от максимальной скорости, указанной на шкале; длина каждого промежутка шкалы, соответствующего разнице в 10 км/час, должна быть не менее 10 миллиметров.
б) Приборы, записывающие пробег, скорость, периоды времени. - Запись пробега: каждый километр пробега должен быть отражен на записи в виде отклонения линий по крайней мере на 1 миллиметр.
- Запись скорости: каждое изменение скорости на 10 км/час должно отражаться на записи в виде отклонения линии не менее чем на 1,5 миллиметра.
- Запись периодов времени: разные периоды времени должны отличаться друг от друга толщиной соответствующих следов записи.
Механизм часов должен быть расположен внутри корпуса, содержащего регистрационный листок. Каждое вскрытие этого корпуса должно автоматически отмечаться на регистрационном листке.
в) Закрывающее устройство. Корпус, в котором расположены регистрационные листки, должен быть оборудован замком. Для отпирания-запирания замка каждое контрольное устройство комплектуется двумя ключами для его водителей.
г) Устройство, записывающее на регистрационном листке каждое вскрытие корпуса, в котором находится листок.

Пломбировке подлежат следующие элементы: табличка с данными об установке, электрические соединения между тахографом и автотранспортным средством, датчик пути/скорости и его подключение, части корпуса тахографа. В чрезвычайных случаях могут быть сняты некоторые пломбы. В каждом отдельном случае нарушения этих пломб должно составляться письменное заявление, в котором указываются причины снятия пломб.

Периодические инспекции тахографов должны проводиться не реже одного раза в два года, а также при замене колес.

6. Порядок эксплуатации тахографа.
- Перед началом работы водитель должен проверить соответствие используемых диаграмных дисков модели тахографа.
- Предварительно заполнить от руки внутреннюю часть нового регистрационного листка (диаграммного диска).

Фамилия, имя
Пункт отправления
Дата установки листка (над чертой)
Регистрационный номер автомобиля
Начальное показание счетчика пробега

В случае участия в рейсе двух водителей диаграммные диски заполняются на каждого водителя персонально.
- Произвести установку диаграммных дисков.
- Сверить соответствие показания часов тахографа фактическому значению текущего времени. При необходимости установить точное время.
- Установить на тахографе предписанное граничное значение предупредительного сигнала превышения скорости движения. При изменении требований к скоростному режиму движения произвести корректировку граничного значения скорости.
- При смене водителя, сидящего за рулем (первого), на сидящего рядом (второго) необходимо открыть тахограф и поменять местами их диаграммные диски.
- Во время езды ручки переключателя групп времени первого и второго водителя должны быть установлены в положение "время присутствия на рабочем месте"
- При выполнении работ вне кабины автомобиля, и в периоды перерывов в работе и отдыха, водитель обязан устанавливать ручки переключения групп времени соответственно в положении "прочей работы"
- После окончания работы и отдыха, перед началом нового рабочего дня, водитель обязан снять с тахографа свой диаграммный диск, дополнить его внутреннее поле от руки и положить на хранение. Минимальная возможная продолжительность записи на листках должна составлять 24 часа.

Пункт прибытия
Дата снятия листка (под чертой)
Конечное показание счетчика пробега
Вычислить пробег за поездку
Регистрационный листок тахографа

Лицевая сторона

Оборотная сторона
    

Регламент ЕСТР по соблюдению режимов труда и отдыха водителей

Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая ниже "ежедневная продолжительность управления", не должна превышать 9-ти часов.

(ЕСТР ст.6.1)

После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха.

(ЕСТР ст.7.1)

Продолжительность управления может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

(ЕСТР ст.6.1)

Перерыв в сорок пять минут может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода.

В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве "другой работы".

Эти перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

(ЕСТР ст.7)

После максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 8 ЕСТР.

Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.

В случае международных пассажирских перевозок, за исключением перевозок на регулярных линиях, вместо термина "шести" и "шестого" в первом и во втором абзацах используются соответственно термины "двенадцати" и "двенадцатого".

Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать девяносто часов.

(ЕСТР ст.6.2)

В течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности.

(ЕСТР ст.8.1)

Продолжительность отдыха может быть разбита на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.

(ЕСТР ст.8.1)

В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте.

(ЕСТР ст.8.3)

Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.

(ЕСТР ст.8.3)

(график иллюстрирует обязательность компенсации недостатка отдыха до окончания третьей недели для случая (а) и возможность компенсации недостатка отдыха для случаев (б) и (с))

Еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к одной из этих недель

(ЕСТР ст.8.4)

Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя.

(ЕСТР ст. 8.6)

Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов.

(ЕСТР ст.8.2)

где: t1 - время отдыха до погрузки на паром (поезд)

t2 - например, время доставки автотранспорта к точке погрузки не более 1 часа

t3 - время погрузки на паром (поезд) включая таможенное формальности

t4 - время отдыха на пароме (поезде)

где: t4 - время отдыха на пароме (поезде)

t5 - время выгрузки с парома (поезда) включая таможенные формальности

t6 - например, время выезда с территории порта (ж/д станции) не более 1 часа

t7 - время отдыха после выезда с территории порта (ж/д станции)

Если водитель, осуществляющей перевозку грузов или пассажиров, сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, ежедневный период отдыха может прерываться не более одного раза, если соблюдены следующие условия:

та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;

период между двумя промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке;

в течение обоих промежутков отдыха водитель должен располагать спальным местом.

Ежедневный период отдыха, прерываемый, таким образом, должен увеличиваться на два часа.

(ЕСТР ст.8.8)

По данным АСМАП

Таблица режимов труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и Правилами (ЕС)

    

Количество Водителей в экипаже

1 водитель
    

2 и более

Норма
    

Допускается

Макс. время непрерывного управления
    

4,5 часа
    

    

4,5 часа

Мин. время перерыва
    

45 минут
    

разделение на интервалы не короче 15 минут
    

45 минут

Макс. время управления в сутки
    

9 часов
    

по 10 часов х 2 дня в неделю
    

>9 часов

Макс. время управления в неделю
    

56 часов
    

90 часов в течение любых 2-х недель
    

56 часов

Мин. время ежедневного отдыха
    

11 часов
    

по 9 часов
3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов
    

в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно

Мин. время еженедельного отдыха
    

45 часов
    

не менее 24 час
    

45 часов


Пиктограммы цифрового тахографа согласно правилам ЕСТР 3821/85 с учетом поправок.



Ограничитель скорости для грузового транспорта

Законодательство по ограничителям скорости

Транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов, перевозящие опасные грузы, максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК ООН. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/час, с учетом технического допуска устройства. (ДОПОГ пункт 9.2.5)

Транспортные средства, предназначенные для перевозки детей, и максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/час, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, отвечающим требованиям Правил № 89 ЕЭК ООН. (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств п. 1.16.1.2.)

Устройство ограничения скорости и его составляющие, установленное на автомобиле, должно быть защищено от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки пломбированных устройств и/или необходимостью использования специальных инструментов. (Правило ЕЭК ООН №89)

Предлагаем Вам рассмотреть возможность приобретения и установки комплекта ограничителя скорости Romatic System 80 производства компании "Autokontrol limited", Великобритания, на колесные транспортные средства, имеющие дизельные и бензиновые двигатели с топливной системой инжекторного типа. Это устройство ограничения скорости удовлетворяет всем требованиям ДОПОГа и Технического регламента и имеет сертификат соответствия (РФ) и официальное одобрение типа.

Описание системы ограничения скорости

Электронный блок управления (ЭБУ), установленный в кабине водителя, получает сигнал скорости от электронного тахографа/спидометра или от датчика механической КПП, в зависимости от автомобиля. ЭБУ контролирует этот сигнал скорости до тех пор, пока автомобиль достигнет калиброванной скорости. ЭБУ посылает сигнал на электромагнитный клапан управления подачей топлива, установленный в топливопровод автомобиля, управляющий потоком топлива. После достижения калиброванной скорости клапан закрывается, ограничивая подачу топлива, которое отводится через встроенную регулируемую отводную трубку, управляемую игольчатым клапаном. Этот игольчатый клапан отрегулирован на подачу в двигатель только такого количества топлива, которого достаточно для поддержания автомобилем ограниченной скорости.

 

Схема компонентов системы

Электромагнитный клапан управления подачей топлива

Электромагнитный клапан управления подачей топлива вставлен в магистральный топливопровод между топливным фильтром и инжекторным насосом. Он ограничивает поток топлива, тем самым ограничивая скорость автомобиля.

Электронный блок управления

Электронный блок управления представляет собой черную коробку из АБС-пластика с высокой противоударной прочностью, в котором установлена печатная плата. ЭБУ контролирует скорость автомобиля через электромагнитный клапан управления подачей топлива. ЭБУ начинает осуществлять контроль как только включается зажигание автомобиля

Подсоединение ЭБУ к датчику КПП или преобразователю

Если автомобиль имеет механическую головку спидометра, она соединяется с КПП через трос привода спидометра. Так как при этом нет электронного импульса скорости, Вам необходимо установить датчик механической КПП. Он обычно устанавливается на выходной вал КПП. Тем не менее, в немногочисленных случаях он может быть подсоединен к задней части головки спидометра.

Если автомобиль имеет импульсный датчик, а соответственно и электронный спидометр, то блок подключается через сигнальный выход электронного спидометра или тахографа. 

Электропитание ограничителя скорости

Подключение питания осуществляется непосредственно на АКБ (Не рекомндуется его подсоединяй больше ни к чему, так как контактное сопротивление в автомобиле может вызвать разность напряжений. В результате этого ограничитель скорости может работать плохо или вообще не работать).

Калибровка ограничителя скорости

Есть несколько способов калибровки ЭБУ. Они зависят от имеющегося оборудования и/или любой соответствующей известной информации по импульсам скорости, т.е. коэффициентах K или W.

Калибровка во время движения автомобиля

Самый простой способ калибровки ЭБУ – вести автомобиль на требуемой максимальной скорости с подстройкой ЭБУ до эталонного значения. (но не самый безопасный способ!!!)

Калибровка c использованием К фактора

Коэффициент К – это количество импульсов на километр, получаемое тахографом от датчика скорости на КПП. Эта цифра обычно пишется на внутренней части головки тахографа, когда выполняется его калибровка.

Данные К фактора берутся с тахографа, выставляются на диагностическом оборудовании и подаются на ЭБУ с последующей его подстройкой. 

Опломбирование

Во избежании вредительства со строны “несознательных элементов” все сопрягаемые элементы системы опломбируються.

Нецелесообразность установки одного ограничителя скорости!!!

В настоящий момент основной потребитель ограничителей скорости являются транспортные средства отечественного производства перевозящие опасные грузы. За частую эти транспортные средства оборудованы механическим спидометром с тросиковым приводом. При монтаже таких автомобилей приходиться демонтировать механический спидометр с тросиковым приводом. А на их место устанавливать электронный спидометр с индукционным датчиком. Кроме этого на данные автомобили также необходимо устанавливать тахографы.

Технологические операции при установке тахографа и ограничителя скорости во многом схожи. В связи с чем настоятельно рекомендуем Вам совместить установку этих устройств.

Это позволит Вам подобрать оптимальное техническое решение при выборе тахографа, уменьшить количество технологических операций при монтаже данных устройств и как следствие сократить время простоя Вашего транспортного средства.

 

Статья создана при информационной поддержке нашего партнера ООО «Надежный Контакт», с использованием технической документации и собственных наблюдений. декабрь 2013 год, ООО НПЦ Сигнал Сервис, автор Логушкин Т.В. (При размещении данной статьи на других сайтах просьба указывать с какого сайта взят материал)